Настройка профиля магазина

До активации магазина, перейдите в раздел Мой кабинет - Настройка профиля Личного кабинета продавца

Изготовьте и загрузите логотип магазина (600x100px, формат PNG), укажите название магазина и минимальную сумму заказа, который Вы готовы обработать.

После заполнения формы, нажмите Сохранить.





Наполнение каталога товаров

В разделе Контент личного кабинета доступны инструменты управления каталогом товаров Вашего магазина.

Обратите внимание, что структура торгового каталога недоступна для редактирования. Для размещения товаров, выберите наиболее подходящую категорию товаров из представленных в каталоге.

Доступны 2 способа наполнения каталога:

  1. Ручное создание товаров с помощью кнопки Создать товар.


  2. На вкладке Товар, укажите название товара, выберите подходящую товарную категорию. 

    В поле Детальная картинка загрузите изображение товара в формате JPEG или PNG. Более подробную информацию о требованиях к изображениям, Вы можете найти в разделе Требования к изображениям Справочного руководства.

    В секции Детальное описание укажите характеристики и произвольное описание товара. Помните, от полноты и качества описания зависит рейтинг Вашего товара на сайте.

    В поле Розничная цена укажите фактическую цену товара с учетом всех скидок. Укажите Скидку в процентах и начальную цену товара (без учета скидки) в поле Старая цена.

    При необходимости используйте маркеры, чтобы выделить Ваш товар среди прочих.

    Укажите нужные характеристики товара на вкладке Свойства. Для подбора нужных характеристик, используйте соответствующий раздел каталога на prohobby.ua



  3. Автоматическая загрузка каталога товаров в формате XML/YML

  4. Маркетплейс поддерживает загрузку товарного каталога в популярном формате YML/XML. Техническое описание формата файла доступно в разделе Требования к XML файлу Справочного руководства. 

    Прайс-листы в этом формате поддерживаются множеством платформ для онлайн-торговли. Мы рекомендуем использовать этот способ для управления товарами Вашего магазина.

    Для загрузки файла каталога, перейдите в раздел Мой кабинет - Импорт товаров с Prom/Rozetka. В качестве источника данных вы можете указать файл на компьютере или ссылку в интернете, откуда будет загружен прайс-лист.


    Для загрузки прайс-листа из файла, выберите метод загрузки Импорт из файла и укажите файл, в котором содержится информация о товарах и нажмите кнопку Начать импорт. Дождитесь завершения процесса. Информация о ходе процесса импорта доступна в таблице выше.


    Для импорта прайс-листа с Вашего сайта, укажите ссылку на файл прайс-листа в поле URL. Маркетплейс автоматически загрузит файл, после чего запустится процесс обработки списка товаров. Дождитесь завершения процесса.


    Внимание! При значительном количестве товаров (1000 и более), их обработка может занять длительное время. 


    После завершения процесса импорта, товары появятся в соответствующих разделах товарного каталога в Личном кабинете продавца. 

    Новым товарам, а также товарам, в которых были изменены ключевые поля (название, категория товаров, изображение), будет присвоен статус На модерации. Такие товары проходят проверку нашими менеджерами на предмет соблюдения Правил размещения товаров на маркетплейсе.

    После завершения проверки, в случае соблюдения всех требований Правил, товар станет доступен для покупателей, а его статус примет значение “В продаже”

    Товары, не соответствующие Правилам маркетплейса, попадают в Стоп-лист.


    Узнать о результатах проверки товаров можно на вкладке Контент - каталог товаров личного кабинета. Для этого, в форме поиска выберите нужный статус.



Службы доставки

В настоящий момент маркетплейс работают со следующими службами доставки:

  • Укрпошта

  • Нова Пошта


Обмен данными со службами доставки происходит автоматически, через механизм API. 

Для подключения службы доставки, выполните следующие шаги:

  1. Заключите договор со службой доставки

  2. Зарегистрируйте личный кабинет

  3. Войдите в личный кабинет и получите ключ API

  4. Укажите ключ API в личном кабинете продавца маркетплейса


Для подключения транспортной компании Нова пошта, перейдите на вкладку Настройки Нова Пошта Личного кабинета продавца. Укажите API KEY из личного кабинета клиента на сайте перевозчика и нажмите кнопку Сохранить.


Для настройки транспортной компании Укрпошта, перейдите на вкладку Настройки УкрПошта. Укажите параметры “PRODUCTION BEARER StatusTracking”, “PRODUCTION BEARER eCom”, “PROD_COUNTERPARTY TOKEN” в соответствующих полях и нажмите кнопку Сохранить.



При получении заказа, автоматически будет создана товаро-транспортная накладная со всеми данными для доставки. Реестр ТТН доступен в разделах Личного кабинета продавца а также в личном кабинете клиента транспортной компании: 

  • Накладные Нова почта 

  • Накладные УкрПошта


Вы можете отредактировать накладную, кликнув по ее номеру. 

После комплектации заказа, укажите габаритные размеры и вес посылки, а также уточненные данные покупателя.




Настройка способов оплаты

Маркетплейс поддерживает следующие способы оплаты:

  • Оплата картой Visa|Mastercard при оформлении заказа (Liqpay)

  • Наложенные платеж (Укрпошта, Нова Пошта)


Для настройки желаемого способа оплаты, перейдите в меню Настройка платежных систем Личного кабинета продавца.

Выберите доступные способы оплаты из списка. Для выбора нескольких способов оплаты, нажмите клавишу Ctrl и кликните по названию платежной системы в списке.


Для возможности оплачивать Ваши заказы картой, выполните следующие шаги:

  1. Зарегистрируйте магазин в платежной системе Liqpay (https://www.liqpay.ua/)

  2. Перейдите в раздел Настройки - API Личного кабинета Liqpay (https://www.liqpay.ua/ru/adminbusiness/i29900487034/settings/api)

  3. В поле MerchantID укажите Публичный ключ, а в поле SIGN - Приватный ключ из личного кабинета Liqpay

  4. Сохраните изменения



Данные об оплате отражаются в карточке заказа в разделе Заказы Личного кабинета продавца, а также в личном кабинете Liqpay.



Обработка заказов

Заказы, поступающие от покупателей Маркетплейса, будут доступны на вкладке Мой кабинет - Заказы

С помощью формы поиска, Вы можете легко отсортировать заказы по дате создания, статусу оплаты и другим параметрам.


Дважды кликните на заказ чтобы открыть карточку с подробной информацией по заказу. Здесь Вы можете изменить состав заказа, информацию об оплате и доставке заказа транспортными компаниями, а также установить статус заказа.

Обратите внимание, чтобы статус заказа всегда соответствовал его фактическому состоянию. Подробнее о жизненном цикле заказа, его статусах и особенностях их назначение читайте в разделе Обработка заказов покупателей Справочного руководства.